cegob: bahchanyan (Default)
[personal profile] cegob
Как-то давно не следил за музыкальными новинками. А сегодня вдруг услышал, как по радио Борис Борисович Гребенщиков рассказывает о выходе в свет чуть ли не в прошлый вторник вот этого:



Мне давно казалось, что доброй половиной современной музыки мир обязан радиоприёмникам, стоявшим в квартирах маленького Пола Маккартни и ещё нескольких английских детей в 40 и 50 годы. И вот Линн записал пластинку вещей, заставлявших его млеть, когда он в детстве забирался под одеяло и вставлял в уши наушники. "Эти песни жили в моей голове последние полвека" - говорит он.

Это песни о любви маленьких людей в великой империи. Империи, которая даже распавшись и покинув множество завоёванных ей земель, осталась великой. Потому что империя - это в первую очередь язык и то, что на этом языке сказано. И то, что спето. Именно Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон, Линн, Фредди Меркюри, Эндрю Ллойд Веббер и ещё несколько их коллег - и есть главные британские империалисты последнего полувека. Захватившие почти весь мир без единого выстрела. При небольшой поддержке горячительных напитков шотландского производства.
Учиться у них надо бы.
Жаль, что видимо, некому.

Must have.





Весь альбом можно послушать, например, тут .

Date: 2012-10-14 01:24 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Линн что ни запишет - всё ело получается :)
Но голосишко у него, конечно, не очень. Особенно хорошо это видно, когда он стоит рядом с Орбизоном.

Date: 2012-10-14 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] omar-sp.livejournal.com
Спасибо, старина!

Date: 2012-10-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] crotique.livejournal.com
Отлично, спасибо!

Date: 2012-10-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] decoratrix.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2012-10-14 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Орбисон - "человек, певший лучше Элвиса Пресли". Та ещё база для сравнения :)
Ну, и "важен не размер инструмента, а умение им пользоваться" :)

Date: 2012-10-14 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Всегда пожалуйста :) Рад, что тебе понравилось :)

Date: 2012-10-14 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2012-10-14 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Хоршим всегда хочется поделиться :)

Date: 2012-10-14 02:23 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
[дослушав]
...но умеет, собака!

Кстати, в полной мере ракрывается прелесть Муязыки - в один клик можно таки послушать то самое радио, которое вдохновляло Линна.

Про империю, кстати, хорошо сказал.
Вот только британские империалисты всё-таки не чета американской военщине :-Р

Date: 2012-10-14 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Военщине проще - у ней негритосов с медными трубами одних аццкие тыщщи... )))

Да, я те ща про одно старое дело в личку напишу, ничё?

Date: 2012-10-14 03:14 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Давай, конечно

Date: 2012-10-14 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Дык написал.

Date: 2012-10-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Послушаем, спасибо.

Это видимо Линн решил поддержать тренд, заданный последним альбомом Пола. С другой стороны кому как ни Линну за Битлз повторять? У него это всегда получалось лучше всех :)

Date: 2012-10-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] almutasim.livejournal.com
Спасибо! Очень лирично, и действительно "ELO получается" ;)

Date: 2012-10-14 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Это ещё и несколько запоздалое признание истинных корней их музыки. Более глубинных, чем Чак Берри и т.д.

Date: 2012-10-14 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Было бы странно, если бы получилось нечто иное :)

Date: 2012-10-14 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Ну вроде как считается, что оригинальность Битлз как раз в том, что они смешали "чёрную" ритмическую рок-н-рольную основу и "белую" европейскую мелодику. Так что корни они разные бывают :)
С другой стороны -- да. Маккартни записывал уже два трибьютных диска старых рок-н-роллов, не считая Unplugged и того, что он шпарит на каждом саундчеке :)), а вот про старую белую музыку только в этом году вспомнил.

Date: 2012-10-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Послушал. Ну не знаю, по-моему скучно. А ведь ещё на первом альбоме ELO была красивая Mr. Radio -- явное подражание старым песням.

Date: 2012-10-14 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Я к Линну отношусь абсолютно некритически ) Больше него люблю только Харрисона )

Date: 2012-10-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Кто б вас за это упрекал, но только не я :)

Date: 2012-10-14 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Со мной, если можно, лучше на "ты". В целях снижения отпугиваемости юных прелестниц из комментариев ))

Date: 2012-10-14 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Кто б тебя и за это тоже упрекал, но только не я :)

Date: 2012-10-14 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
Воооот :))

Date: 2012-10-15 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] 1bronepoezd.livejournal.com
С Днем Рождения! Счастья!

Date: 2012-10-15 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nakamura.livejournal.com
Прелесть му- извините чего?

Date: 2012-10-15 05:26 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Яндекс музыка, на которую ссылка ведёт :)
Правда, только для российских IP, к сожалению
Можно вбивать в поиск песни по очереди, и слушать как каноническое исполнение, так и множество (подчас - самых неожиданных!) вариаций.
Edited Date: 2012-10-15 05:30 pm (UTC)

Date: 2012-10-15 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nakamura.livejournal.com
Да, не всем доступно :)

Спасибо.

Date: 2012-10-15 05:51 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Да ладно, какая там оригинальность?
Смешение черных блюзов с белым фолком - это рокабилли.
Все было уже придумано до них. Отлично уловили веяния моды и стилизовали - это да. Но оригинальность? Не.

Date: 2012-10-15 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Ну я несколько не об этом. Скажем так, современный рок -- это смешение двух стихий. Можно в принципе позамерять с секундомером, кто там первый что написал, но я прямо сейчас не готов :)

Date: 2012-10-15 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anfisiy.livejournal.com
Спасибо огромное. Мой любимый музыкант и человек снова не подкачал. Замечательно!

Date: 2012-10-15 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cegob.livejournal.com
На здоровье, Борис! :)

Date: 2012-10-16 07:32 am (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Таких секундомеров не делают, чтобы десятилетиями мерять.
"современный рок" - слишком расплывчатое понятие, чтобы о нём вообще говорить.
А "смешением двух стихи" является, как раз, рокабилли.
Кэш, Орбисон и Перкинс уже были звёздами, когда Джон и Пол ещё только делали робкие попытки уныло подражать Донегану.
Популярность Битлз, при всём уважении, носит, скорее поп-культурный характер, чем музыкальный. Они такие мимимишечки, в отличние от брутальных развратников и норкоманов - рокабилов.

Date: 2012-10-16 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
При всём уважении мимимишечки Леннон, Маккартни и Харрисон каждый по отдельности мелодисты во много раз более сильные, чем упомянутые ребята вместе взятые. Если волну битломании (сошедшую за пару лет) можно объяснить личным обаянием, то популярность Битлз в 21-м веке, в котором имя, скажем, Перкинса известно только узкому кругу, только "музыкальным характером".

Date: 2012-10-21 11:02 am (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Вообще да. Я тут подумал, и решил, что неправ.
У рокабилли/рок-н-ролла действительно очень бедная мелодическая основа - все песни на одно лицо.
Но тем не менее, что-то мне в превознесении Битлз как новаторов и родоначальников не нравится. Но осмысленно разобраться знаний не хватает.

Date: 2012-10-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-gubarev.livejournal.com
Ну им действительно часто приписывают бог весть что. Особенно часто революционным альбомом называется "Сержант Пеппер", а это не совсем так.

Что касается рокабилли, то всё, конечно, не так просто и однозначно. И нам, оглядываясь назад в прошлое, трудно оценить события с точки зрения тех, которые их видели "в правильном порядке". С одной стороны тот же Орбисон действительно был до Битлз, а потом они и на одной площадке выступали. С другой один из первых хитов Please Please Me изначально задумывался как номер в стиле Орбисона, а потом они сильно изменили темп и звучание, и эта песня порвала хит-парады. Не потому ли, что она была не в стиле Орбисона?
А ещё можно сравнить оригинал Twist and Shout http://music-facts.ru/music/Twist_and_Shout.mp3 с битловским исполнением :-)
А ещё считается, что Битлз дали толчок безумной моде на гитарный рок, без которого бы вообще ничего не было.

Но да, не они одни новаторы, не они одни родоначальники.

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
1011 1213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 12:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios